Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Программа "Ранняя помощь"

Программа «Ранняя помощь»

Ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. В этот период  совершенствуется способности мозга принимать сигналы из внешнего мира, перерабатывать и хранить информацию, формируются процессы восприятия, наглядно-действенного  и наглядно-образного мышления, памяти, внимания.

Современные программы раннего медицинского и педагогического вмешательства направлены на помощь детям первых трех лет жизни с отставанием  или угрозой отставания в физическом и психическом развитии и дают хороший профилактический эффект.

Ранняя комплексная помощь не исключает и не заменяет  медицинскую реабилитацию, а дополняет ее, позволяет обеспечить непрерывность помощи на ранних этапах развития ребенка.

Дефицит воспитания в раннем возрасте сопровождается невосполнимыми потерями. В этот период важен не только год, но даже месяц, неделя и день. Отставание в развитии    детей раннего возраста не компенсируется в полной мере  в последующие периоды жизни ребенка.

Ранее вмешательство специалистов и активное участие родителей может исключить необходимость компенсирующего  обучения в старшем дошкольном возрасте и дает возможность более широкого выбора типа школьного обучения.

Ранняя комплексная помощь основывается на результатах медицинского обследования ребенка, проведенного в территориальной организации здравоохранения, и включает психолого-педагогическое изучение ребенка, коррекционно-развивающую работу, консультирование и психологическую поддержку  семьи, в которой воспитывается ребенок с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Ранняя комплексная помощь, осуществляемая в условиях центра или семьи, проводится по следующим основным направлениям: сенсорное развитие, физическое развитие, эмоциональное развитие, речевое развитие,  включая приобщение ребенка к предметной, игровой деятельности и самообслуживанию.

В зависимости от возраста ребенка, тяжести физического и (или) психического нарушения используются следующие организационные формы оказания ранней комплексной помощи:

- педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи;

- индивидуальные занятия;

- групповые занятия в условиях центра.

Родителям, верящим в возможность помочь ребенку с любыми нарушениями, необходима поддержка специалистов. Для них очень важно узнать, что их случай не исключительный, что похожие дети воспитываются в других семьях. Для этих целей существует наш родительский клуб «Доверие».

Без заинтересованного участия родителей, без их активного включения в коррекционно-развивающий процесс невозможно  осуществить весь комплекс мероприятий и добиться успехов в проводимой работе. Вместе с родителями у ребенка гораздо больше возможностей, чем где-либо еще, тренировать новые навыки.

Разделы сайта